"Знала Настёна: стареют с годами, а душой можно остыть и раньше лет - этого она боялась больше всего. Сколько людей и здоровых, и сильных, не отличают своих собственных, богом данных им чувств от чувств общих, уличных. Эти люди и в постель ложатся с тем же распахнутым, для всего подходящим удовольствием, с каким садятся за стол: лишь бы насытиться. И плачут, и смеются они, оглядываясь вокруг - видно, слышно ли, что они плачут и радуются, не потратиться бы на слёзы зря. Эти своё отзвучали: тронь их особой тронью - не поймут, не отзовутся, ни одна струночка не отдастся в ответ чуткой дрожью: поздно - заглохло, закаменело, и сами они никого также не тронут. А всё потому, что в своё время не умели или не хотели остаться наедине с собой, позабыли, потеряли себя - не вспомнить, не найти..."
Известному русскому писателю-деревинщику Распутину недавно исполнилось 70-лет.
Как-то совсем чётко осознала, что мы уже не птенцы неоперённые, а вполне себе гордые молодые чайки. Свобода вдоль и поперёк, да вот что с ней делать-то, с этой свободой? Не бесхозность ли это, как выразилась в одном из стихотворений моя сестра?
Нет, конечно, не бесхозность. Просто одно дело - самому достичь чего-то, а совсем другое (намного более высшая ступень развития) - поделиться этим с людьми.
Ладно, опять я в дидактизм ударилась. Главное - не забывать жить. А в остальном - не судите, да не судимы будете. Вот. Сколько раз себе это говорила, а не судить не получается. =))