Культура - это когда матери с малолетними детьми освобождаются от копания собственной могилы перед расстрелом
Занесла меня сегодня нелёгкая на кондитерскую фабрику Красный Октябрь. Поднялась на второй этаж, где расположен музей, и обомлела... Обитые бархатом старинные стулья, тяжёлые занавески на окнах, огромный, длиною в зал, обеденный стол, волнующая мелодия рояля и девушка, поющая романсы. Это было так удивительно, после метро, шума набережной и фабрики, что я застыла на несколько секунд. Частичка императорской России прямо здесь, прямо сейчас. Кстати, стол был заставлен чайными принадлежностями. Минут через пятнадцать стали собираться бабушки. Нет, это не бабушки. Не то. В таком месте они были светскими барышнями, надевали свои лучшие наряды, красились, доставали ещё не высохшие старинные духи. Потом я узнала - у них это старая добрая традиция: раз в месяц, в последний четверг, собираться в зале Красного Октября, пить чай, обмениваться впечатлениями, накопленными за это время, и задорно называть друг друга "девчатами".
И я подумала, какое счастье, когда у тебя есть огонёк, к которому ты всегда можешь вернуться.
И я подумала, какое счастье, когда у тебя есть огонёк, к которому ты всегда можешь вернуться.
Хотя сколько не реж феномен "благородной плесени" (термин японский однако) неистребим.
И не то что бы это было чем то опасно.. просто например у меня вызывает чуство брезгливого умиления. Бабуськи в кружевных перчаточках сремящиеся успеть за ритмом театральной жизни или покупающие биографию Пастернака , только потому что она заняла какое-то там место на лит олимпе. И жирный Быков к которому они ,сжимая том в тщедушных лапках, стоят за автографом смотрит на них как на муху в своём компоте, а они суетятся и егозят перед аффтаром.
Вроде бы и ничего страшного, и ничего неправильного в этом нет. Так оно быть и должно. Но есть в этом какой-то неуловимый признак вырождения, отблеск заката я бы сказал. Ни то в бабулькиных тщетных потугах, ни то в моём к ним отношении.
Хмаро Равновеликий.
Это не тщетные потуги, это их жизнь. И, по-моему, это в сотни раз достойнее загнивания заживо в квартире, перед экраном телевизора или с невыключаемым радио "Маяк" на кухне.