Культура - это когда матери с малолетними детьми освобождаются от копания собственной могилы перед расстрелом
Итак, сдала я сегодня третий экзамен.

День начался погано. Легла в 2 часа, снилась какая-то муть, замёрзла... Короче, еле заставила себя вылезти из-под одеяла. На улице - мороз, никакого желания куда-то идти... Взяла силу воли в кулак, позавтракала, оделась и двинула в институт. Оказалось, что первая группа уже зашла. Преподша вышла покурить. =) Кстати, преподша - очень интересная женщина. Вела у нас русскую литературу и в прошлом семестре заменяла Эвелину на зарубежной. Короче, я ей всячески симпатизировала. Подпортило общее впечатление только то, что она поставила автоматом пятёрки людям, которые, мягко говоря, не заслужили их. Ну да ладно. Чуть позже подходит Шувалова. Рассказывает мне, как утром в метро в обморок грохнулась. =) Я вспомнила себя в прошлом году. Тоже пепред литературой чуть не упала в обморок в автобусе. Ну и вот... Подошла моя очередь, я взяла билет (отличный билет, о котором можно только мечтать: 1. Основные мотивы лирики Лермонтова. 2. Образ идеального героя в романе Ф. М. Достоевского "Идиот"). Села писать... Идиота я не читала, но у меня была пространная шпора и багаж знаний по поводу образа князя Мышкина и прочего с ним связанного. Пошла я ей отвечать. начала за здравие - со второго вопроса, про схожесть изображения Мышкина с Христом, хорошо так, складно выходило... Тут преподша меня перебивает, спрашивает о каких-то сюжетных подробностях... Я их, соответственно, не знаю, откровенно признаюсь, что роман не читала. Она искренне удивлена, спрашивает, что я читала, просит перейти на "Братья Карамазовы". Я быстренько переориентируюсь, рассказываю ей оснвной конфликт... Она опять спрашивает по тексту (а я Карамазовых тоже не дочитала) - сцена суда над Дмитрием, что там делает Иван... Я отрывочно вспоминаю фильм, который я смотрела, лёжа в кровати с жутким похмельем... Пытаюсь ей что-то рассказать, она меня опять прерывает и говорит, что у меня слишком грубые обобщения и странное понимание авторских идей... Про странное понимание - не новость, какое есть...

Просит перейти к следующему вопросу. Я начинаю сравнивать идеи Лермонтова с идеями Ницше, она немного спорит со мной... Потом я перехожу к богоборческим мотивам, привожу в пример стихотворения "Выхожу один я на дорогу", "Молитва", "Когда волнуется желтеющая нива"... Она сначала слушает меня, затем говорит, что вообще-то, все эти стихотворения признаны самыми гармоничными с миром, пик стремления Лермонтова к Богу... Ну да... Я пытаюсь доказать, что у нас разное понимание его творчества - она не даёт мне вставить слова... В конце концов на меня навалилось отчаяние. Так злостно пытаться меня разубедить в том, что я отлично разбираюсь в поэзии моего самого любимого автора - Лермонтова... Вобщем, у меня даже навернулись слёзы на глаза от злости. преподша полистала мою зачётку, сказала что-то вроде "Вы знаете, не хочу я портить эту вашу красоту тут... Пусть не я первая поставлю четвёрку" и ставит "отл". Одолжение сделала! Я злобно взяла зачётку и, кажется, не сказав даже "спасибо" вышла из кабинета. Слёзы в глазах всё ещё были... Как вороны, моментально обступили одногруппницы: "Сдала? 3 получила? Чего ты плачешь? Зверствует Ильинична?" "Я не плачу, - а сама про себя удивляюсь - обидно, чтобы довёл до слёз один из любимых преподов. - Нормально всё, шпоры не палит... Сдала на отлично..." И никакого удовлетворения собственным ответом или оценкой... Неприятный осадок...

Какой делать вывод из всего этого? Простой. Я готовилась по лекциям своего препода с курсов... Так теперь буду готовиться по своим лекциям. Буду знать произведения - самое главное - а свои мысли у меня есть и очень даже неглупые... Как мне сказала сама Ильинична: "Мне нраится Ваша активность". Да уж... Это радует... В итоге злялась-то я не на неё, слишком я ей симпатизирую, а конечно на себя. Я ведь несла какую-то чушь какого-то лектора, у которого главный критерий был: "Навороти на пустом месте проблемы, где их нет - найди". Вот я и оперировала пустыми понятиями, без опоры на текст... Ладно, всё-таки это отличнейший урок - думай всегда своей головой. Свои мысли всё равно в сто раз дороже всяких преподских.

@настроение: Неприятный осадок